Интервью с продюсером фильма "Трансформеры"
Томом ДеСанто

Продюсер Трансформеров Том ДеСанто рассказал нам о своей долгой, длящейся всю жизнь, любви к Трансформерам и комиксам одновременно, и позволил нам узнать, что делает продюсер по этому поводу.

IDW: Вы продюсер Трансформерского кино. И вы известны людям как сильный фанат этой франчайзинговой линии. Но вот что люди действительно не знают, так это вашей роли в фильме и его производстве / развитии. Можете сказать о своей роли, которую вы несёте в качестве продюсера?

Том ДеСанто: Да, долгое время я являюсь фанатом Трансформеров, а также Оптимус и его отряд есть последние впечатления моего детства в то же время. Будучи ребёнком в начале 80-х, это было совершенное время для меня, от The Uncanny X-Men и New Teen Titans до D&D, Atari, MTV… да, The Goonies («Болваны») были достаточно хороши и Оптимус с Мегатроном правили мультфильмами, показываемыми после школы.
Когда я уехал из Нью-Джерси и прибыл в Голливуд, у меня был большой список проектов мечты, которые бы я хотел реализовать. Один из них – X-Men, это был проект, которым я хотел заняться с 12 лет. Это был редкий случай в Голливуде, когда мечта, которую ты лелеешь с детства, становится реальностью. Сейчас, когда я доказал, что могу сделать студию прибыльной, передо мной начали открываться многие двери. В списке проектов моей мечты были Крейсер Галактика и Трансформеры.
Трансформеры были проектом, за которым я следил много лет и я охотился за правами на них в то же время. В 2002-м году я обедал с Доном Мюрфи и его прекрасной и талантливой женой Сьюзан Монтфорд (писателем и режиссёром подающего надежды произведения While You Were Out – отправьтесь посмотреть его, когда он выйдет). Я знал Дона ещё со времен, когда мы работали вместе над Apt Pupil, и он один из моих лучших друзей. Я обозначил свою позицию, что хочу работать над Трансформерами. Я рассказывал о том,пПочему я думаю, что это будет блистательный франчайзинговый сюжет, и Дон сказал, что хоть он и не фанат, но 80-е возвращаются.
Несколькими месяцами позднее один из моих агентов в William Morris, Крейг Кестел, когда мы отправились на встречу с Hasbro по поводу трансформеров, посоветовал мне развивать партнёрство с Доном Мёрфи, так как у него есть связи в Hasbro. Я подумал, что это хорошая идея поработать с моим другом. Я позвонил Дону, и он сказал, что хоть и не приемлет Трансформеров, но если это что-то, что я хочу сделать, то он встанет за это. Дон сказал, что только что встречался в Hasbro по поводу G.I. Joe и что они обозначили ему тему по поводу Трансформеров, но Дон оставил её без внимания. (В то же время, как вы все знаете Дон Мёрфи сейчас является большим знатоком Трансформеров на все 100%).
Т.о., мы прибыли на встречу с Hasbro West Coast и вошли с моей обеспокоенностью о сюжетной линии (да, я просмотрел каждый эпизод G1, дабы подготовить её), тест для формирования фаната Трансформеров, особый призыв к Майклу Смиту. Чтобы, во-первых, заставить меня поверить, что автомобиль может трансформироваться) и с энтузиазмом. Hasbro было настолько впечатлено от нас с Доном и от сюжетной линии, с которой я к ним явился, что они дали нам оптацию на права (лицензионные – моё прим.) совершенно бесплатно.
Мы обошли каждую студию и каждую из них пропустили. Никто из работников высшего разряда не воспринял призыв о Трансформерах, но специалисты по новациям и помощники уверенно восприняли идею. Создавалось впечатление, что Оптимус Прайм никогда не заставит выпустить творение на экран. Ну, тогда я отправился в последний пункт назначения в единственную студию городка, в котором я думал застать Майка ДеЛюку, тогдашнего Президента DreamWorks. Майк был находчивым и тем человеком, с которым я хотел работать. Он помог основать New Line и был там первым с большим количеством поп-культурного реквизита. Даже хотя он и сказал, что этот проект не его поколения, он передаст мой обращение Стивену (да, да, Спилбергу). Нет нужды говорить, что когда слышишь о том, что Стивен Спилберг читает что-то, что ты написал, это особое ощущение. Ну, после того, как этот период я почувствовал своим наидлиннейшим уикендом в жизни, позвонил Майк и сказал, что Стивен хочет устроить Трансформеров в DreamWorks. Это была неделя перед Рождеством 2003-го и свой наилучший подарок я уже получил.
Не хочу наскучить вам о деталях событий последующих 4 с лишком лет, но нет необходимости говорить, что работа каждого окупится 4 июля 2007 года.
По поводу того, что продюсер делает, ну, каждый тут своеобразен и нет, большинство продюсеров не имели ничего, куда бы можно вложить деньги. Некоторые являются линейными продюсерами, составляющими хребет производства и всё постигнет коллапс, если ничего для них не будет, так как они берут на себя заботу о логистике, за каждодневными гайками и болтами движущегося производства. Других продюсеров можно назвать студийными, и они несут эти ужасающие взаимосвязи в студии и держат людей, выписывающих чеки, в ощущении, что их интересы защищаются.
Я считаю себя креативным продюсером и для меня, что обычно значит, что вы там первый человек, за студией директор и писатели с идеей, что некто сделает великий фильм. Собственно тогда вы берёте это семя и пытаетесь взрастить его в калифорнийском мамонтовом дереве. А это тысячи часов работы. Но производства фильма есть командный спорт, и никто не может делать всё за всех. И я рад сказать, что при работе над фильмом мы имели команду мечты.

IDW: Вы работали над книгами, базировавшимися на комиксах (X-Men, X2 и грядущий Teen Titans: The Judas Contract), и Трансформеры собственно сами были в комиксах пару декад назад. Что бы лучшее вы хотели привнести из комиксов на большой экран?

Том ДеСанто: Каждый, кто знает меня и мою любовь к комиксам, и что супергерои находятся в моей ДНК. Суть того, что я люблю привносить их в жизнь, в том, что это ближе к тому, что мы привносим вещи в реальность. Только если вы поверите, что человек может летать, вы поверите, что 18-тиосьный трейлер видоизменится и раскроет жестяной бак с ревущим задом Мегатрону.

IDW: Глядя, в частности, на Transformers Movie, реакция фанатов на дизайны, кажется, преодолела диапазон от мрачного предчувствия через противоречие к энтузиазму большему, чем они видели. Сейчас, на пике грядущего релиза фильма, что вы можете сказать каждому, кто не чувствует, что они те же персонажи, что росли в процессе чтения или просмотра на ТВ?

Том ДеСанто: У нас была та же проблема до выхода X-Men, потому что фанаты так вспыльчивы, что не захотят, чтоб вы вывертили это. Ну, известно, что я фанат и что я там в борьбе сделать это правильным. Касательно X-Men фанаты хотели узнать, почему мы не остались в продолжении, и ответ мой был в вопросе, а какой X-Men: команды Ли и Кирби из 60-х, команды с Вейном и Кокрумом выпуска Giant Size X-Men 1975 года, эры Кларемонта / Байрона, или, может, мультфильма. Мультфильм Трансформеры также отличается от комиксов Трансформеров, также как и от Transformers Movie. Каждый всегда идёт в своей собственной линии, но это оставаясь правдивым в душе и сердце о том, что есть Трансформеры. Если мы сделали это, мы достигли цели.


Источник: Transformers Movie Adaptation 2007.

Перевод - UltraM




(C) Alpha Prime, 2005 - 2007
На главную